Мнение о игре Stronghold Crusader 2
Stronghold Crusader 2 вышел 23 сентября 2014 года и я как фанат серии Stronghold долго ждал этого.
Были большие надежды, томительное ожидание и некоторые сомнения.
Мы рассмотрим Stronghold Crusader 2 с трех сторон: "как игрок не игравший в Stronghold 1 и Stronghold Crusader 1", "как фанат Stronghold Crusader 1 игравший в него практически с самого выхода", " с технической стороны".
1. Для игрока который пропустил первые части и сразу начал играть, допустим, в Stronghold 2, новая часть серии покажется вполне неплохой. Улучшенная 3D графика, новые фичи у юнитов типа супер ударов, погодные явления в виде песчаной бури и т.д. Игра получилась вполне играбельной. Вполне стабильна - вылеты редкие. Большой выбор настроек старта в битве против компьютерных противников. Какие-то проблески дипломатии в битвах против ботов, например, бесконечно союзник вам не будет присылать ресурсы, ведь теперь существует некое ограничение в виде процентов отношений бота к игроку. Во общем мнение положительное.
2. Но для игрока, который фанатеет от Stronghold Crusader 1.... Всё гораздо хуже. Интеллект ботов не далеко ушел от первой части. 3D графика совершенно не подходит к Stronghold Crusader 2, Непривычный интерфейс и отсутствие нормального (либо вообще полное отсутствие) появления всплывающих подсказок, которые при чем часто иногда нормально не помещаются и перекрываются интерфейсом. А скудная информация о популярности иногда может ввести в заблуждение - не понимаешь что именно надо делать, чтобы всё сбалансировать. Очень сложно привыкнуть к новой игре. Слишком всё по другому. Может это и хорошо? Каждый решает для себя сам. Но мнение о игре отрицательное.
3. С технической стороны Stronghold Crusader 2 это тот же самый Stronghold 3, но гораздо стабильнее. В оригинальной версии третьей Цитадели были сплошные баги, вылеты и утечки памяти, но Stronghold Crusader 2 избежал этой участи, так как он базируется уже на исправленном движке, хотя всё равно присутствуют редкие вылеты и зависание юнитов (к примеру, отправляешь атаковать здание, а он подходит к нему и просто стоит - приходится по нескольку раз кликать атаковать, чтобы он наконец начал атаку). Конечно, графика далека от уровня 2014 года, но это позволяет запускать игру на более старых компьютерах, если использовать минимальные настройки графики, которые превращают игру в нечто совсем ужасное и отвратительное. Конечно же эти настройки не влияют на оформление до игрового меню (где выбор кампании, главное меню и т.д.), хотя даже жаль, наверное, потому что оно абсолютно скучное и выполнено в большинстве случаев в виде живых картинок. Из-за этого появляется настойчивое ощущение сырого и пустоватого интерфейса. Отсутствие во многие местах всплывающих подсказок иногда серьезно напрягают. Количество зданий примерно такое же, как и в первой части. Просто что-то было убрано, а что-то добавлено. А компьютерные противники и их оформление.... Вызывают даже некоторое отвращение. Их видеоролики выполнены просто ужасно некачественно. Даже складывается ощущение, что в Stronghold Crusader 1 и то более красивые и проработанные.
Но не может не радовать более простая и понятная система строительства, чем в Stronghold 3. Теперь здания и стены сразу интуитивно понятно можно расположить. Кстати, стены очень красиво и эффектно разрушаются от залпов всяких катапульт. Всё таки не зря они прикрутили к игре нормальный движок физики.
С технической стороны игру можно обсуждать долго, но точно стоит сказать, что программисты и пиарщики поработали нормально, а вот дизайнеры и художники - отвратительно. Из-за этого всего мнение о игре складывается нейтральное.
Итог: Данная игра найдет свою аудиторию, но не думаю, что она будет большой. Большинство поклонников Stronghold Crusader 1 будут разочарованы в игре, а новичкам в серии Цитадели игра покажется вполне нормальной, но всё таки не отличной.
Хотя всё может измениться, ведь данная статья написана наследующий день после ее выхода, а разработчики пообещали нам приличное число всяческих дополнений и DLC. Может они всё таки доведут игру до хорошего состояния? Так что, уважаемые игроки, нам снова нужно набраться терпения и снова придется немного подождать. Надеюсь это будет не зря. Время покажет.
|