Изменение крепостей компьютерных противников Stronghold Crusader
Введение
Редактирование крепостей компьютерных противников дело не сложное, но и не простое, так как крепость должна быть не только надёжной, но и красивой, компактной, дешевой, сбалансированной. У каждого бота 8 вариантов крепости. Значит, всего в Stronghold Crusader может быть 128 + 1 (не используется при скирмише). Файлы имеют формат .aiv и хранятся в папке aiv. В версии Stronghold Crusader 1.1 rus максимально может быть 11 компьютерных противников из-за особенности самого патча (88+1). Я думаю, Вы понимаете, что тем, кто скачал Ваш мод, хочется разнообразия и чего-то свежего в игре Stronghold Crusader, поэтому рекомендую делать крепости компьютерных противников разнообразными и не похожими друг на друга (придумать 128+1 различных вариантов крепостей, неплохо, а? Или хотя бы 88+1 для 1.1 рус версии).
Интерфейс программы и подготовка к моддингу
Для редактирования крепостей нам понадобится программа AIV Editor G.M.B. (скачать)
Рекомендую использовать aiv’ы игры, а не создавать их с полного нуля.
В этой статье мы будем использовать замок rat1.aiv. Для этого скопируем его из папки игры aiv в программу в папку aivfiles, затем запускаем программу.
В меню выбираем Load AivFile и загружаем наш rat1.aiv.
Перед нами показывается крепость компьютерного противника Крыса. Первый вариант из его 8 крепостей.
"Что это значит?Что за квадратики разноцветные?" - спросите Вы. Это схема замка. Вид сверху. Думаю, песок узнали сразу. Большой квадрат с надписью Trading post это рынок. Bow4 в кружочке это позиция лучников №4. То что отражено сероватым цветом это здания, стенки и прочие сооружения, который на данный "Шаг" не построенны. "Шаг" - это определённый промежуток времени за которое строится 1 здание (или ряд стен) в замке компьютерного противника.
Чтобы увидить кончательный вариант крепости нажмите вверхнем правом углу )| и увидите примерно следующее
Zoom x1 - изменение маштаба отображения
Scroll x2 - охват площади курсором
|( и )| - переместиться к 1 шагу и последнему.
( и ) - переместиться на 1 шаг назад и вперед
Add - добавить паузу между шагами
De,Wa,Ga,Са и другие цветные квадратики обозначают классы построек
Leave AivFile - покинуть режим редактирования и выйти в гланое меню.
Если нажмёте Esc то выйдете из программы. То что перед этим не было сохранено будет потеряно.
F1 - сохранить
F3 - загрузить
Начало моддинга
Что же в этом замке можно изменить? Давайте попробуем что-то простое, но повышающее обороноспособность замка. Мы переместим Амбар(Granary), который не защищен стенкой (находится вверхем левом углу замка) во внутрь замка. Теперь важно запомнить одно из главных основ в моддинге замков:"Удаление здание - удаление шага. Вставка здания - вставка шага". Но перед тем, как удалить Амбар с его позиции настойчиво советую найти шаг, в котором Амбар строится (запомните номер шага). Для этого воспользуемся кнопками перемещения между шагами |(, (, ), )| и найдём тот шаг, где Амбар строится. Чтобы удалить Амбар воспользоутесь красной кнопкой De .
Теперь необходимо подобрать участок внутри крепости. увы, свободного подходящего места не нашлось, значит сделаем его сами. Ну, к примеру, возьмём этот участок.
Теперь нам необходимо удалить стенку около сторожки (не забудьте посмотреть на каком шагу она там строится). Затем удаляем не нужную стенку, чтобы это выглядело так:
Далее переходим к шагу строительства амбара и ставим его туда. Затем переходим к шагу постройки стенки и закрываем дырку.
Готово. Теперь Крыса в первом своём варианте крепости будет строить амбар внутри своего замка, что повышает(хоть и не на много) его обороноспособность.
Перевод с английского на русский хранится в текстовом файле в папке с программой.
>Вернуться к мануалу по моддингу игры<
Источник: gmb-mod.ucoz.ru
Автор: LORD_VALROY
Полное или частичное копирование любых материалов сайта разрешено только с письменного согласия администратора сайта LORD_VALROY |